Абонентское обслуживание компьютерной и офисной техники, локальных сетей (ИТ аутсорсинг).
Что такое ИТ аутсорсинг?
Сегодня трудно найти компанию, которая не использовала бы в своей повседневной работе ИТ. Обслуживание и настройка техники, консультирование пользователей, установка и сопровождение бухгалтерских и кадровых программ, офисного ПО — вот стандартный перечень работ, которые выполняют ИТ-специалисты практически в каждой компании, независимо от ее размера, вида деятельности и количества сотрудников.
Данное утверждение относится и к компаниям сектора малого бизнеса. Малые предприятия развиваются, а чтобы идти в ногу со временем, необходимо расширение спектра используемых ИТ, что нередко приводит к увеличению объема их обслуживания и сопровождения. Обеспечение должного уровня развития и обслуживания ИТ инфраструктуры обходится небольшим предприятиям достаточно дорого и отнимает много времени. Поэтому многие ищут экономически выгодные способы решения этой задачи. Один из них — передача технической поддержки сторонней организации, для которой данные услуги являются основным видом деятельности, то есть на аутсорсинг.
Выгоды абонентского обслуживания компьютеров
- Возможность заниматься основной работой, не задумываясь о текущем состоянии компьютерной техники.
- Отсутствие проблем с подбором и удержанием квалифицированного технического персонала, а также поиск замены на время отпуска, болезни, обучения.
Экономия средств, затраченных на содержание ИТ персонала.
- Качественное обслуживание компьютерной техники штатом высококвалифицированных специалистов и стабильность работы ИТ инфраструктуры. В отличие от собственного технического специалиста, компания, специализирующаяся на обслуживании компьютеров, выполнит все работы на более профессиональном уровне.
Почему услуги по обслуживанию компьютеров недостаточно распространены?
- Зачастую у компаний появляется ложное ощущение о дороговизне услуг абонентского обслуживания компьютеров. Однако, это ощущение обманчиво.
- Не стоит сравнивать стоимость услуг по обслуживанию компьютеров только с затратами на заработную плату ИТ персонала, следует также учитывать значительные вложения в обучение персонала, создание рабочего места, налоги и пр. Для малых и средних компаний заключение договора на абонентское обслуживание компьютеров обходится примерно одинаково и даже меньше, чем содержание собственного ИТ специалиста, но при этом повышается качество обслуживания.
- Руководители компаний не догадываются о существовании услуг абонентского обслуживания компьютеров и не имеют представление о возможностях ИТ-аутсорсинга.
- Существует ошибочное мнение, что сторонняя организация не заинтересована в нормальной работе компьютерного парка заказчика. Напротив, компания, предоставляющая услуги абонентского обслуживания, напрямую заинтересована в долгосрочных отношениях и стабильности работы оборудования заказчика.
- Если проанализировать все «плюсы” и «минусы”, для малого и среднего бизнеса наиболее эффективнее пользоваться услугами абонентского обслуживания компьютеров. Компьютерное обслуживание сторонними организациями дешевле, чем содержание собственного технического специалиста, даже не очень высокого уровня. Собственный штат ИТ специалистов становится оправданным в крупных компаниях с сотнями рабочих мест.
Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг.
- Установка и настройка оборудования.
Рекомендации по выбору оборудования, оформление заказа, доставка заказанного оборудования, установка, подключение и настройка.
- Модернизация, профилактика и обслуживание оборудования.
Модернизация устаревшего оборудования (компьютеров, серверов, сетевого оборудования). Профилактика оборудования (компьютеров, принтеров, серверов).
При обслуживании оргтехники (принтеры, копиры, факсы) специалисты сервис-центра заменяют расходные материалы на новые (оригинальные или совместимые) либо заправляют картриджи по согласованной программе обслуживания.
- Ремонт оборудования.
Ремонт неисправного оборудования путём восстановления или замены комплектующих. При нецелесообразности ремонта, замена неисправного оборудования.
- Установка и обслуживание пакета программного обеспечения на компьютеры Заказчика.
Установка унифицированного пакета программ в соответствии со списком, согласованным с ответственным сотрудником заказчика. Контроль за несанкционированной установкой дополнительных программ на компьютерах заказчика. Установка и настройка программного обеспечения, прямым образом влияющего на работоспособность компьютерной техники заказчика. Рекомендации по приобретению нового программного обеспечения, его поставка, установка и настройка.
4.1. Если возникает проблема, которая заключается в ошибке самой программы, то наши специалисты самостоятельно свяжутся с техподдержкой компании производителя программы. Важно! Этот пункт касается только лицензионного программного обеспечения. Обеспечить лицензионное ПО можно двумя способами:
А) Бесплатно. Бесплатное ПО – это программное обеспечение, выпускающееся под лицензией GPL или подобными лицензиями, которое распространяются бесплатно. Подробнее о таком ПО можно ознакомиться на сайте: бесплатноепо.рф
Б) Платно. Платное ПО выпускается под лицензией собственнической, она же проприетарная. Примером таких лицензий могут послужить продукты компаний Microsoft, Adobe, Corel Corporation, Autodesk, 1С и другие компании, к которым привык обычный пользователь.
- Устранение неполадок и сбоев в работе оборудования и программного обеспечения.
При возникновении критических ситуаций — срочное исправление неполадок и сбоев в работе оборудования и программного обеспечения заказчика (стоимость запасных частей и расходных материалов не входит в стоимость обслуживания).
- Обеспечение безопасности.
Установка, настройка и обслуживание программных и аппаратных средств защиты компьютеров и сетей Заказчика. Определение узких мест, реакция на критические события.
- Обеспечение работоспособности локальной сети и сети интернет.
Установка и настройка оборудования и программного обеспечения, необходимого для функционирования локальной сети и доступа в интернет. Организация и поддержка системы хранения данных и доступа к ним. Настройка правил доступа к данным, компьютерам, периферийным устройствам (сканеры, принтеры, факсы и др.) и интернет-ресурсам.
- Консультация с техническим специалистом по телефону и удалённая помощь.
Консультации с техническим специалистом по телефону, при этом наш сотрудник может подключиться к компьютеру вашего сотрудника удалённо и видеть все действия вашего сотрудника или самостоятельно устранить проблему.
Оплата абонентского обслуживания:
Применяя гибкий подход, мы используем индивидуальные программы обслуживания. Основными факторами, определяющими стоимость абонентского обслуживания, являются:
- объём необходимых работ
- количество оборудования
- состояние оборудования
Окончательная абонентская плата рассчитывается исходя из количества оборудования на предприятии (применение скидки), плюс выбранный тарифный план.