В Шотландии научились вводить текст без пальцев

Всё таки самый мощный двигатель прогресса — это лень-матушка. Чтобы лишний раз не напрягаться, какая-нибудь толковая голова придумает новую хитроумную технологию, и жизнь в очередной раз станет комфортнее, да ещё и лишнее время появится для общения. Например, новая придуманная методика позволит вводить текст, не нажимая кнопок. Как такое возможно? Легко. Главное – научиться вращать свой гаджет.

В наши дни общение у нас протекает в основном в виртуальном виде: мы пишем электронные письма и отвечаем на них, общаемся в соцсетях, комментируем фотографии и сообщения в Сети, а кое-кто еще и работает – вот я, например, когда пишу этот текст. Хорошо набирать, когда удобно устроишься на диване или за рабочим столом, а если едешь стоя в метро или идешь по улице с сумкой в руке? Набирать текстовое сообщение в таком режиме, мягко говоря, не очень удобно.

Вот этой проблемой и озаботились специалисты университета Сент-Эндрюс (Шотландия). Они разработали альтернативный и довольно необычный вариант работы с текстом на гаджетах. Новинка получила название Shape Writing in Motion (SWiM), что по-русски звучит примерно как «письмо формами в движении».Способ действительно принципиально новый, потому что больше не придётся жать пальцами по буквам и символам с риском ошибиться. Ведь не раз бывало, что помощник Т9 выдавал такое, за что становилось стыдно, да и сами в спешке набирали не то. Курсор сам сделает всю работу: пользователю нужно будет просто слегка наклонять свой гаджет в нужную сторону, чтобы курсор попал на нужную букву на виртуальной клавиатуре.

Идея, конечно, интересная, но у скептиков сразу же возникнет вопрос: и сколько же времени понадобится, чтобы освоить такую технику набора текста? Как оказалось, совсем немного: добровольцы, на которых тестировали новинку, уже через полчаса набирали текст во вполне приличном темпе (32 слова за минуту), а после нескольких часов работы их скорость заметно увеличивалась.

Разработчики пророчат своему изобретению большое будущее. Оно удачно впишется, например, в устройства с большими дисплеями или в другие гаджеты. Возможно, в будущем будет проведена его адаптация и под виртуальную реальность. В качестве примера можно вспомнить игровую консоль Sony PlayStation 4, где уже встречалось нечто подобное. Японские создатели консоли обеспечили пользователям возможность перемещения курсора не аналоговой рукоятью, а задействовав гироскоп и акселерометр. Удивительно, но благодаря этому удалось увеличить скорость набора в несколько раз.

Источник: st-andrews.ac.uk